Во время капитального ремонта вашей Таврии 1102 вы стали перед выбором: увеличивать или нет объем двигателя с 1.1 до 1.2 литра? В этой статье будут описаны все плюсы и минусы этой операции, которые помогут вам сделать правильный выбор.
При увеличении мощности двигателя таврия 1102 диаметр поршня не меняется. Объем двигателя возрастает исключительно за счет увеличения шага поршня. В коленвале Таврии с двигателем 1.2 литра колено под шатун расположено дальше от оси вращения коленвала на четыре миллиметра. Именно поэтому поршень подымается значительно выше и намного ниже опускается, тем самым увеличивая объем камеры сгорания. Поскольку поршни для коленвала 1.1 и 1.2 одинаковые, отличить их можно только по заводской маркировке. На шатунной или коренной шейке коленвала 1.1 должна быть расположена голографическая надпись 245-1005015, а на 1.2 - 2457-1005015. Если вы не обнаружили голограмму, значит перед вами подделка.
На Таврии с двигателем 1.2 поршня монтируются со смещением отверстия под палец и с короткой юбкой. Маховик в свою очередь можно не менять. Он всего лишь незначительно уменьшит вибрацию, и двигатель будет работать чуть-чуть ровней. Но если вам нужны ощутимые изменения – стоит поставить маховик от Таврии с двигателем 1.3. Он значительно улучшит работу мотора, и возможный переход на инжектор будет намного быстрее и приятней.
Остальные отличающиеся запчасти на работу двигателя никак не влияют, и на них можно неплохо сэкономить как время, так и деньги.
При переходе на 1.2 литра двигатель таврия практически не увеличивает расход топлива на сто километров. Степень сжатия значительно увеличивается. Но самым главным плюсом является увеличение максимальной скорости.
Затраты не значительны. А если вы решите не покупать новый коленвал, а отшлифовать старый, они сведутся к минимуму. А вот сэкономить на бензине не получится. 92-ой вызывает раздражение у 1.2 двигателя, так что придется пользоваться 95-м. Также немного ухудшается моторесурс (5-7%).
Не стоит экономить на двигателе, покупая незваодской, а зачастую и поддельный, коленвал. Они намного дешевле, но их моторесурс жалок. На некоторых незаводских блоках болт шатуна достает до блока. Можно конечно спилить кусок шляпки, но разве это будет хорошо проделанная работа? Если вы сами не можете отличить качественную продукцию от поддельной – обращайтесь к профессионалам.
|