Для управления работой двигателя и автоматической коробкой передач в каждом автомобиле заложена определенная программа. Эта программа помещаются в ПЗУ блоке (постоянное запоминающее устройство). Сигналы которые поступают от внешних датчиков обрабатываются блоком управления по программе которая должна обеспечить оптимальную работу двигателя. Обработка сигналов выполняется с учетом поправочных коэффициентов. В этом случае для изменения работы двигателя не меняя механические составные, можно использовать два пути. Во-первых – можно изменить входящие сигналы, во-вторых – изменить поправочные коэффициенты в памяти запоминающего устройства. Именно второй вариант и называется чип тюнингом.
Чтобы увеличить мощность двигателя можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска, работу систем, которые контролируют токсичность выхлопных газов. Для двигателей с турбонаддувом можно откорректировать параметры давления или другие характеристики системы управления. Как правило обороты двигателя и скорость автомобиля искусственно занижены. При чиповке эти значения можно существенно увеличить.
Для чего же все таки проводится чип тюнинг? Возможно многим это и не следует делать, но для людей, которые проехались хоть раз в автомобиле с чип тюнингом, сразу возникает желание произвести то же самое со своим автомобилем. Если посмотреть на график мощности и оборотов двигателя, то будет видно, что в автомобиле с чип тюнингом область максимального крутящего момента смещается на более низкие обороты. Еще один немало важный момент заключается в том, что в городских условиях не придется постоянно переходить на пониженную передачу.
|